МОСКВА (Рейтер) - Следственный комитет России сообщил во вторник о возбуждении уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере в отношении критика Кремля Алексея Навального.
Оппозиционер находится в Германии, куда он был доставлен в августе для лечения после того, как потерял сознание во время авиаперелета по России. Германия сообщила, что политик был отравлен нервно-паралитическим веществом класса “Новичок”, и это была попытка убийства. Многие западные страны согласились с позицией Берлина.
Навальный говорит, что планирует вернуться в Россию.
"Установлено, что для нужд деятельности ряда некоммерческих организаций, в числе которых "Фонд борьбы с коррупцией", "Фонд поддержки средств массовой информации "Пятое время года", "Фонд организации и координации защиты прав граждан", "Фонд правового обеспечения граждан", "Фонд защиты прав граждан "ШТАБ", с физических лиц было собрано более 588 миллионов рублей в качестве пожертвований. Эти средства предназначались исключительно на цели фондов", - говорится в сообщении sledcom.ru/news/item/1526952 Следственного комитета РФ.
“По данным следствия, Навальный, являясь фактическим руководителем указанных организаций, действуя совместно с иными лицами, потратил из этой суммы более 356 миллионов рублей на личные цели – приобретение личного имущества, материальных ценностей и оплату расходов (в том числе отдыха за границей). Таким образом, собранные с граждан средства были похищены”.
Навальный в твиттере назвал новое уголовное дело сфабрикованным.
"Я ж сразу сказал: они попытаются посадить меня за то, что я не умер, а потом искал своих убийц. За то, что доказал: за всем стоит лично (президент РФ Владимир) Путин", - написал here Навальный в твиттере.
В ходе пресс-конференции в декабре Путин назвал расследование об отравлении Навального “трюком”, чтобы напасть на первых лиц государства для укрепления собственного статуса оппозиционера, и “легализацией” информации американских спецслужб.
Том Балмфорт, Дарья Корсунская, Полина Девитт. Перевела Марина Боброва
Our Standards: The Thomson Reuters Trust Principles.